МБОУ "Рогозихинская ООШ
село Рогозиха, Павловский район, Алтайский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (3852) 29-80-95, для абонентов сотовых операторов – 123

    ГУ МВД России по по Алтайскому краю

    Единый экстренный канал помощи - 102/112

    8 (3852) 397-313, 397-401, 397-303

    МЧС

    112

    101

    01

    ГИБДД

    8 (3852) 39-35-86 - дежурная часть

    102

    ОБДПС ГИБДД

    8 (3852) 39-10-90

    ФСБ

    8 (3852) 66-74-01, 35-46-66

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. 

    Видеоролик «Что такое несанкционированный митинг?» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/
    Видеоролик «Об ответственности за экстремизм» - https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/

    Видеоролик «Преступления ППН» - https://disk.yandex.ru/i/TmCcys53XAB8DA

    Прокуратура Алтайского края разъясняет

    Памятка "Буллинг"

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организацию пропускного режима;
    • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Методические материалы

    Ролик № 1. Телефонный терроризм. Школа
    Ролик №2. Телефонный терроризм. Аэропорт
    Ролик № 3. У террора нет национальности
    Ролик № 4. Обман
    Ролик № 5. Вместе против террора
    Ролик № 6. Семья
    Ролик № 7. Мать
    Ролик № 8. Как спасти человека от терроризма
    Ролик № 9. Бдительность
    Ролик № 10. День памяти
    Ролик № 11. Система оповещения населения

    Информационные и методические материалы по развитию у детей и молодежи неприятия идеологии терроризма и по воспитанию традиционных российских духовно-нравственных ценностей

       

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охраны;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Данная инструкция разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    2. Инструкция содержит правила пожарной безопасности, а также действия школьников при пожаре в школе.
    3. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    4. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    5. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях. 

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!

    Действия при возникновении пожара

    • В здании школы есть огнетушители. Необходимо научится им пользоваться. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    До прибытия пожарных учащиеся старших классов могут привлекаться для оказания помощи учителям в организации эвакуации малышей: помочь их одеть, отвести детей в теплое помещение; вызвать «скорую помощь» для оказания медицинской помощи пострадавшим; выполнять отдельные поручения по тушению незначительных очагов загорания.

    При эвакуации детей в детских учреждениях преподаватели и воспитатели обязаны:

    • подготовить детей к эвакуации: прекратить занятия, игры, прием пищи; необходимо быстро одеть детей;
    • объявить порядок, направление движения и место сбора;
    • в соответствии с планом эвакуации: открыть двери в направлении движения; вывести детей; после того как дети выведены, в целях уменьшения скорости развития пожара по зданию необходимо двери закрыть;
    • собрать всех детей в предусмотренном планом эвакуации месте («место сбора»);
    • оказать, при необходимости, первую помощь;
    • проверить наличие детей по списку и результаты доложить директору.

    Памятка школьника по пожарной безопасности

    Методические рекомендации по организации установки автономных пожарных извещателей

    Памятка по установке автономных пожарных извещателей

    Плакаты по пожарной безопасности

    Пожарная безопасность. Плакаты для детей и родителей

    Пожарная безопасность
    Пожарная безопасность

    Всероссийский открытый урок о правилах дорожной безопасности для школьников от 19.09.2023:

    Памятки по безопасности дорожного движения:

    ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
    НЕОБХОДИМО ВОВРЕМЯ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:

    - находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;
    - купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;
    - заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;
    - подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;
    - прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств; 
    - нырять с крутых и высоких берегов; 
    - купаться в темное время суток;
    - купаться в водоёмах с сильным течением;
    - долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;
    - плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.

    В Закон Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» внесены изменения, в соответствии с которыми не допускается нахождение детей на водных объектах без сопровождения  взрослых.
    Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечет ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
    При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление в опасности», ст. 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности», ст. 118 Уголовного кодекса РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», при установлении систематического неисполнения родительских обязанностей в судебном порядке родители могут быть лишены родительских прав либо ограничены в них на основании ст.ст. 69 и 73 Семейного кодекса РФ. 
    Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас.  

    ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

    ПОМНИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:
    - находиться одним около водоёмов и в водоемах без постоянного контроля родителей или других взрослых;
    - купаться в местах, специально не оборудованных для этих целей, в том числе у плотин, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд т.д.;
    - заплывать за буйки или иные ограничительные знаки, ограждающие места для купания;
    - подплывать близко к проходящим гидроциклам, катерам, весельным лодкам, катамаранам;
    - прыгать в воду с катеров, лодок и других плавательных средств; 
    - нырять с крутых и высоких берегов; 
    - купаться в темное время суток;
    - купаться в водоёмах с сильным течением;
    - долго находится в воде, чтобы не допустить переохлаждения, которое может вызвать судороги, остановку дыхания или потерю сознания;
    - плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах.

    Если угрожает опасность либо случилась беда необходимо срочно позвать на помощь взрослых. 

    График родительского патруля

    Акт о проведении рейда "Родительского патруля на воде"

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Виды травматизма:

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.

    Основные направления профилактики травматизма в МБОУ "Рогозихинская ООШ":

    • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

    • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    • инструктирование по охране труда сотрудников;
    • организация и проведение классных часов, беседы;
    • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    • просмотр видеофильмов по данной тематике;
    • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Памятка для учащихся «Правила безопасного поведения»

    Памятка «ОСТОРОЖНО – ОТКРЫТОЕ ОКНО И ДЕТИ!»

    Памятка «ОСТОРОЖНО – ЛЕС!»

    Памятка Особенности безопасного поведения в зимний период

    Памятка Профилактика детского травматизма

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie